Форум » Формула 1 » Ну вот и началось... Снова проверки машин на горизонте » Ответить

Ну вот и началось... Снова проверки машин на горизонте

Massimo: Massimo пишет: [quote]Значит, после первого же раза, когда Вильямс займёт место впереди одной из топ-команд, последует запрос в ФИА, от которого все будут отпираться, как пукнувший ёжик в анекдоте, а Вилы на себе попробуют, что испытывал БАР в прошлом году.[/quote] Это сбывается с точностью до названия команды-лидера: Ferrari играет не по правилам? Опубликовано: 11 марта 2006 Похоже, Ф1 на пороге нового скандала. Соперники настолько ясно выразили свои сомнения в том, что конструкция заднего крыла Ferrari отвечает требованиям нынешнего регламента, что утром в субботу Чарли Уайтинг и Джо Бауэр, два главных персонажа, конролирующих соответствие требованиям техрегламента, вынуждены были провести дополнительную инспекцию в боксах Скудерии. Их вердикт: все в пределах нормы. Но послушаем Пэта Симондса, технического директора Renault: "Меня это не устраивает. В регламенте четко записано, что можно, а что нельзя. Возможно, отдельные пункты и регулируют конструкцию отдельных элементов, но есть базовые нормы, а я точно знаю, как работает это крыло (Ferrari). И это совсем не то, что можно ожидать"... Постоянный адрес: http://www.f1news.ru/archive/news.php?id=12893

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Chainik: Ой, Боже, Сезон на грани срыва!

Marcus Kipelov: Chainik пишет: Ой, Боже, Сезон на грани срыва! Да ладно. Веселье начинается. Несколько команд равны по силам, значит нужно искать дополнительные средства для устранения соперников. Вот сегодня попытались устранить Феррари. Завтра(я имею ввиду Гран При Малайзии) попытаються убрать Рено. Потом Хонду и далее по списку лидеров. Устраивайтесь по удобнее старые добрые времена вернулись.

Liu: Massimo пишет: Но послушаем Пэта Симондса, технического директора Renault: "Меня это не устраивает. В регламенте четко записано, что можно, а что нельзя. Возможно, отдельные пункты и регулируют конструкцию отдельных элементов, но есть базовые нормы, а я точно знаю, как работает это крыло (Ferrari). И это совсем не то, что можно ожидать"... А до субботы Пэт Сиомндс этого не видел? Да, все это предельно прозрачно Пытаются устранить конкурентов, как и сказал Marcus Kipelov!


Ferrarist: Liu пишет: Но послушаем Пэта Симондса Мистер Симондс пытался оправдатся за не очень успешные результаты в кавалификации перед своим начальсвом. Снова сработало старое правило: "не можешь найти причину своих неудач, вини во всем Феррари". Как сказал Маркус, старые добрые времена возвращаются. Ура!

Vibon: Renault отрицает предположения, что команда может заявить протест по поводу якобы гибкого заднего крыла Ferrari. После того, как их пилот Фернандо Алонсо обошел Михаэля Шумахера в Бахрейне, главный инженер Пэт Симондс заявил, что Renault "постарается избежать" подачи формальной жалобы в FIA. Но, предположив, что потребуется более тщательный тест на "гибкость" крыла, он заявил Speed TV: "Я думаю, многие команды хотели бы знать, где находится предел".

Chainik: А надо бы наказать Фернандо, из пита вообще то принято пропускать!

Massimo: Chainik Да ну?

Marcus Kipelov: Веселье продолжается. ФИА заинтересовалась Рено. Так что в Малайзии будут проверять их болиды.

Chainik: Marcus Kipelov на предмет чего?

Marcus Kipelov: Chainik пишет: на предмет чего? Тоже, что то с задним крылом связано.

Chainik: ясно!

Vibon: Marcus Kipelov пишет: Веселье продолжается. ФИА заинтересовалась Рено. Так что в Малайзии будут проверять их болиды. И не только их Гоночный уик-энд в Малайзии начнется с тщательного осмотра конструкции заднего антикрыла всех машин чемпионата. Недовольство задним антикрылом новой Ferrari в прошлый уик-энд заставило технического делегата FIA Чарли Уайтинга подробно изучить работу элемента, тогда он был признан соответствующим регламенту, а сейчас подобная инспекция ожидает другие команды. По регламенту крыло не должно прогибаться больше, чем на 5 мм при воздействии в трех точках силой в 500N, но тут есть несколько неуточненных моментов, которые позволяют конструкторам придать крылу гибкость, не нарушая требования федерации. Цель проверки не в исключении одной или нескольких команд, а в уточнении регламента.

Chainik: лучше бы разобрали Алонсо за подрез!

Marcus Kipelov: Chainik пишет: лучше бы разобрали Алонсо за подрез! Скоро его Росси разберет

Vibon: Вот, опять, те же яйца только в профиль Не прошло и года после того, как Renault усомнилась в соответствии регламенту заднего крыла Ferrari, теперь сама команда из Энстоуна предстанет перед технической комиссией FIA в Малайзии: сомнения вызывает кузов машины R26. Делегат FIA Чарли Уайтинг уже договорился о встрече с Пэтом Симондсом из Renault. Появились сообщения, что якобы необычные закрылки заднего крыла болида R26 специально спроектированы так, чтобы прогибаться на высоких скоростях, уменьшая тем самым сопротивление воздуха. Если верить немецкому изданию Auto Motor Und Sport, заднее крыло Renault образца 2006 года спроектировано так для того, чтобы на высоких скоростях задний край выходил из потока набегающего воздуха. Главный вопрос, возникшим к Ferrari, между тем, заключается в том, что - в отличие от всех остальных команд - основной элемент заднего крыла машины 248 F1 никак не укреплен вертикальной "поддержкой", что теоретически может позволить крылу изгибаться на высоких скоростях. Auto Motor Und Sport предполагает, что FIA может попросить Ferrari установить такую поддержку.

Massimo: Продложение скандала с крыльями Феррари 8 команд подписали в паддоке ГП Малайзии письмо к ФИА с требованием внести ясность в правомерность использования Феррари переднего и заднего крыльев, способных изгибаться на высоких скоростях. Подразумевается, что если на ГП Австралии ничего не изменится, команды внесут формальный протест и требование дисквалифицировать Феррари.

Chainik: Massimo все хужее и хужее! не спорт, а склока!

Liu: Сами не додумались, а теперь маются...

Massimo: Liu не скажи, там во всех командах стреляные воробьи. Просто можно лазейки в правилах искать, а можно правила просто нарушать, вот они и возмущаются.

sawa: Massimo пишет: Продложение скандала с крыльями Феррари 8 команд подписали в паддоке ГП Малайзии письмо к ФИА с требованием внести ясность в правомерность использования Феррари переднего и заднего крыльев, способных изгибаться на высоких скоростях. Подразумевается, что если на ГП Австралии ничего не изменится, команды внесут формальный протест и требование дисквалифицировать Феррари. они все действуют на грани с правилами ...

Ferrarist: Massimo пишет: Просто можно лазейки в правилах искать В Феррари и нашли лазейку. Я бы сказал, что в данном случае есть нарушения не буквы закона, а его сути. Но чисто формально никаких нарушений нет, поэтому оснований требовать дисквалифкацию, у команд по сути нет.

Marcus Kipelov: Ferrarist пишет: В Феррари и нашли лазейку. Я бы сказал, что в данном случае есть нарушения не буквы закона, а его сути. Но чисто формально никаких нарушений нет, поэтому оснований требовать дисквалифкацию, у команд по сути нет. Согласен. Кстати протест 8 команд (все кроме Ред-Булла и Торо Россо) хотят подать против болида Феррари под номер "5".

Marcus Kipelov: Сегодня на своем DVD-рекордере редактировал гонку и обратил внимание что да прогибается переднее антикрыло, но тоже самое я увидел у Макларена. А если посмотреть на зеркала Рено, и не только их зеркала, то можно увидеть что прогибаются они тоже. Но у Феррари я этого не заметил. Это я про зеркала Феррари, точнее зеркало так второе зеркало у Феррари не видно. Редактировать я не закончил еще так что посморю на антикрылья других команд.

Massimo: Ferrarist нет, нарушение таки есть. Просто используемый метод измерения гибкости подразумевает промер неподвижного крыла. Но лучше бы Феррари не упираться копытами и внести коррективы, потому что если команды подадут протест и опишут, как надо измерить чтобы получить нарушение правил, то тогда результаты первых гонок аннулируют (как у БАРа в том году), а если они сами внесут поправки, то всё останется как есть. Кстати, я не думаю, что именно это решение даёт такую скорость Феррари. Моторы у них тоже отлично работают, если верить статистике скорости в Малайзии.

Vibon: Ferrari не планирует менять антикрылья Несмотря на недовольство остальных команд, выраженное в письме техническим службам FIA, в Ferrari не планируют конструкцию переднего антикрыла. Действующий регламент не разрешает использование аэродинамических элементов, изменяющих свою геометрию под нагрузкой, определив для этого ряд нормативных тестов. Переднее крыло 245 F1 действительно изменяет геометрию, но нормам FIA соответствует в точности. Вопрос собственно в духе и букве закона... Представитель команды сегодня заявил корреспонденту Autosport: "Росс Браун никогда не говорил об этом и у команды нет причин ничего менять. В регламенте записаны нагрузки, которые должны выдерживать аэродинамические элементы без изменения геометрии, мы эти нормативы выполняем. Мы делаем то, что от нас требуют в FIA, если федерация изменит методику проверки, мы подчинимся, но до тех пор никаких перемен не будет". Соперники ждут решения федерации, если регламент останется без изменений, мы наверняка увидим подобные элементы и на других машинах, уже в первой европейской гонке...

Vibon: Команды против Ferrari: Подробности протеста Восемь команд чемпионата — BMW Sauber, Honda, Midland, Renault, Toyota, Super Aguri, McLaren и Williams, перед гонкой написали письмо стюардам Гран При Малайзии по поводу несоответствия регламенту машины Михаэля Шумахера. Протест был отозван лишь после вмешательства FIA, Чарли Уайтинг пообещал командам выпустить разъяснение о трактовке этого пункта регламента. В письме, копию которого удалось раздобыть журналистам Autosport, команды официально уведомляют стюардов Гран При о несоответствии машины №5 (Михаэль Шумахер) параграфу 3.15 технического регламента. Получив письмо Чарли Уайтинг пообещал разобраться, но протест будет повторно подан в Мельбурне, если Ferrari привезет в Австралию машины с аналогичной конструкцией аэродинамических элементов. Ник Фрай, Honda: "Надеюсь в FIA разъяснят ситуацию прежде, чем мы доберемся до Мельбурна. Если Чарли Уайтинг считает, что эти машины соответствуют регламенту, тогда и другие команды вправе использовать подобные решения..."

Marcus Kipelov: История с передними антикрыльями продолжается... История с передними антикрыльями будет занимать нас все 11 дней, оставшихся до Гран При Австралии. Какое решение примет FIA пока неизвестно, но техническому делегату федерации Чарли Уайтингу придется держать свое слово - он приостановил протест команд в Малайзии, при условии, что к Мельбурну ситуация будет урегулирована. Письмо стюардам Гран При Малайзии было подписано представителями восьми команд, но появилась информация о том, что еще две команды используют аналогичные решения и они в числе тех, кто поставил свою подпись. Официально имена не названы, но британский Autosport уверяет, что речь идет о McLaren и BMW Sauber, причем в конструкцию аэродинамики BMW достаточно внести небольшие изменения, а Ferrari и McLaren ими не отделаться. Сегодня стал известен новый вариант развития событий - FIA не будет вносить никаких изменений в регламент или комментировать отдельные его пункты, просто сообщив командам, что антикрылья не соответствуют регламенту и их конструкция должна быть изменена. Ждем продолжения...

Massimo: А почему, интересно, протест подаётся только против машины Шумахера? Ведь Жан Тодт утверждает, что оба пилота получают одинаковые машины, ни один не имеет преимущества :-)

Ferrarist: Massimo пишет: А почему, интересно, протест подаётся только против машины Шумахера? Соперники не верят Тодту, и поэтому, на машину Массы не обратили внимания Я читал, что кроме Феррари, подобные конструкции имеют команды Макларен и БМВ. Поэтому не совсем понятно, почему они тоже подписали эту бумагу.

Massimo: Так, эта драма вроде завершилась. Феррари привезёт в Мельбурн крылья новой конструкции с учётом замечаний.

Vibon: Смешно все это. В регламенте записано что крыло не должно деформироваться при воздействии на него определенной силы. На сколько я понял этот тест Фуры прошли. В гонке (при езде) сила воздействия на крыло больше, вот оно и прогибается, причем у разных команд в большей или меньшей степени. Задача - подойти как можно ближе к порогу когда при контрольной проверке крыло не деформируется, и, наоборот, чтобы в гонке оно прогибалось именно при нужной скорости. Фуры молодцы, выполнили домашнее задание. PS. Как и во всем все неточности регламента трактуются в пользу комманды (у нас есть тут юристы).

Vibon: Представители BMW и McLaren сообщили сегодня журналистам о том, что до начала Гран При Австралии изменят конструкцию переднего и заднего антикрыла, чтобы исключить изменение их геометрии под нагрузкой. Собственно инженеры BMW внесли необходимые изменения уже в Малайзии, а в McLaren это сделают перед отправкой машин в Мельбурн. Со стороны Ferrari подобных заявлений пока не поступало... Бугага

Massimo: Vibon пишет: Со стороны Ferrari подобных заявлений пока не поступало.. Это неверно, Тодт подтвердил на Австралию новую конструкцию крыла.

Vibon: Бывший главный конструктор Sauber Серхио Ринланд, работающий сейчас в команде Trident серии GP2, заступился за аэродинамику Ferrari, заявив сегодня о том, что аналогичные решения используют и другие команды... Серхио Ринланд: "Споры вокруг Ferrari — это лакмусовая бумажка современной Формулы 1. Инженеры итальянской команды не придумали ничего нового, аналогичные решения используют и соперники, просто они незаметны невооруженному взгляду. Все хотят построить схему, при которой переднее антикрыло не только сгибается, но и скручивается и в McLaren смогли добиться этого эффекта без помощи дополнительного антикрыла, как у Ferrari. Мои поздравления! Меня удивило заднее антикрыло Renault, точнее его способность сгибаться по вертикальной оси. Предписанная регламентом методика измерения гибкости антикрыльев оговаривает только горизонтальное смещение, что и проверяют при техническом осмотре машины, а вертикальное смещение не регламентировано. Странно, что еще никто не скопировал это решение". Какие они все двуликие

Liu: Vibon пишет: Какие они все двуликие Да ваще! Че лезут, если у самих тоже самое???

Sedmoy: Liu пишет: Да ваще! Че лезут, если у самих тоже самое??? Ты о политике двойных стандартов слышала?

Massimo: Эту тему не задушишь, не убьёшь! В прицеле тормоза Феррари! Дескать, имеется подвижное карбоновое кольцо, а по регламенту все должно быть неподвижным. Гибкие крылья - ещё у трёх команд, вроде бы как Рено, Хонда и Тойота. У Рено скрытая система контроля старта. У-у-у... Как всё запущено :) http://ultimosegundo.ig.com.br/paginas/grandepremio/materias/360501-361000/360937/360937_1.html

Liu: Да успокоились бы уже... У каждой команды скелет в шкафу! Вернее в боксах!

Ferrarist: Liu пишет: У каждой команды скелет в шкафу Угу, просто пока об этом не узнают соперники и ФИА, это вроде как разрешено. Вот зря в Рено шум подняли по поводу крыльев Феррари. Сейчас же все под французов начнут копать и обязательно что-нибудь запрещенное найдут.

Vibon: Известный инженер Фрэнк Дерни, поработавший в свое время с Williams, Lotus, Ligier, Benetton и Arrows (кажется никого не забыл), удивлен шумихе вокруг гибкости аэродинамических элементов Ferrari, которая едва не привела к массовому протесту команд в Малайзии и стала причиной переделки подобных конструкций у половины участников чемпионата... Фрэнк Дерни: "История с передним антикрылом Ferrari кажется мне абсурдной. Вы знаете, какое преимущество дает антикрыло, прогибающееся назад? Нулевое! То, что мы видели на телетрансляции из Малайзии — естественная реакция аэродинамических элементов на нагрузку, тем более, что короткофокусная камера не могла точно передать динамику процесса. Я не понимаю, почему это вызвало столь резкую реакцию команд. Единственное отличие Ferrari 248F1 от машин соперников в дополнительном профиле, расположенном выше других элементов заднего антикрыла, но не менее интересно решение заднего антикрыла, к примеру у Renault, правда его не так активно обсуждают в прессе". Проблема гибкости аэродинамических элементов машин Формулы 1 поставлена на повестку дня заседания технической рабочей группы, которое пройдет до начала Гран При Сан Марино.

Vibon: Закрыт вопрос с гибкостью антикрыльев Вопрос с гибкостью антикрыльев под нагрузкой закрыт. Технические директора команд, собравшиеся в среду в составе технической рабочей группы (TWG), заявили о том, что никаких дополнительных тестов на гибкость аэродинамических элементов под нагрузкой вводиться не будет. Гибкость передних антикрыльев Ferrari в Малайзии была заметна по телетрансляции и едва не привела к протесту команд, но потом в Ferrari, McLaren и BMW изменили конструкцию и сейчас вопрос окончательно улажен. Один из представителей TWG заявил корреспонденту Autosport: "После того, как команды внесли необходимые изменения в конструкцию машин перед Мельбурном, было понятно, что ситуация под контролем и не требует дальнейших вмешательств". Формула соответствия моторов V8 и ограниченных V10 был снят с повестки дня — большинство команд удовлетворены существующими ограничениями.

Ferrarist: Vibon пишет: Формула соответствия моторов V8 и ограниченных V10 был снят с повестки дня — большинство команд удовлетворены существующими ограничениями. Мнение Мидланда всеми остальными командами игнорируется.

Vibon: Honda имеет претензии к антикрыльям Ferrari Honda имеет вопросы к техническим службам FIA по поводу гибкости антикрыльев Ferrari. Перед гонкой в Имоле прошло заседание технической рабочей группы и казалось, что вопрос закрыт, но машина Михаэля Шумахера в Имоле попала в поле зрения технических служб Honda и инженеры были удивлены некоторыми ее параметрами. Поводом послужила скорость Михаэля Шумахера в квалификации, датчики скорости зафиксировали 295.1 км/ч у Михаэля Шумахер, Фелипе Масса разогнался до 294 км/ч, а самому быстрому из других гонщиков (им был Монтойя) удалось развить скорость лишь в 291.8 км/ч. После гонки босс команды Ник Фрай написал письмо техническому делегату FIA Чарли Уайтингу, в котором выразил свою обеспокоенность. Ник Фрай: "Мы использовали датчики замера скорости для своих нужд, но заметили, что в одной точке машина Михаэля Шумахера была на 6 км/ч быстрее Фернандо Алонсо, а в другой — на 6 км/ч медленнее. Я написал письмо Чарли Уайтингу и могу подтвердить свои наблюдения видеозаписью, на которой отчетливо видно изменение заднего антикрыла Ferrari под нагрузкой".

Massimo: Vibon Я этого выступления вообще не понял. Будь я Чарли Уайтингом, я бы переспросил "А?". Шумахер выиграл квалификацию - стало быть он был быстрее прочих, пусть не на всей дистанции, а на части. Хорошо. А на другой части мог быть быстрее, например, Алонсо. Опять хорошо. Хонда зачем-то меряла свои машины, но "нечаянно" измерила чужие. Странно, но не более - такие игры. Хонда подтвердила наши начальные выводы - что Шумахер где-то быстрее, где-то медленнее. Что ж тут криминального-то??? А то, что антикрыло изменяется под нагрузкой - так это неизбежно, аэродинамика по разному распределяется например в повороте и на прямой. Короче, прогон какой-то уже совершенно бессмысленный. Кажется, начинают искать пути победы вне трека, а то в гонке что-то совсем не получается...

Marcus Kipelov: Massimo пишет: Я этого выступления вообще не понял. Я тоже.

Massimo: Marcus Kipelov и ещё один парень не понял! Росс Браун: "На протест мы ответим протестом..." Опубликовано: 1 мая 2006 После гонки в Имоле босс Honda Ник Фрай высказал претензии к антикрыльям Ferrari, заявив о имеющихся у него видеоматериалах, на которых отчетливо видно изменение геометрии антикрыльев во время гонки. Honda отправила по этому поводу письмо техническим службам FIA, но первая публичная реакция, пусть и спустя неделю, последовала не от федерации, а от Ferrari... Росс Браун, Ferrari: "Любой, кто подаст протест на антикрылья Ferrari, получит ответный протест. У нас есть видеозаписи, на по которым видно, что аэродинамические элементы всех, без исключения, команд, меняют свою геометрию под нагрузкой. Если исходить из видеозаписи, то абсолютно все машины не соответствуют регламенту". Постоянный адрес: http://www.f1news.ru/archive/news.php?id=13463

DiZy: Massimo пишет: Постоянный адрес: http://www.f1news.ru/archive/news.php?id=13463 ну хоть раз бы поддержал бы когда я дермоизрыгателям рот затыкаю в теме про Барика.

Massimo: DiZy Это где же?

Marcus Kipelov: Massimo пишет: Росс Браун: "На протест мы ответим протестом..." Опубликовано: 1 мая 2006 После гонки в Имоле босс Honda Ник Фрай высказал претензии к антикрыльям Ferrari, заявив о имеющихся у него видеоматериалах, на которых отчетливо видно изменение геометрии антикрыльев во время гонки. Honda отправила по этому поводу письмо техническим службам FIA, но первая публичная реакция, пусть и спустя неделю, последовала не от федерации, а от Ferrari... Росс Браун, Ferrari: "Любой, кто подаст протест на антикрылья Ferrari, получит ответный протест. У нас есть видеозаписи, на по которым видно, что аэродинамические элементы всех, без исключения, команд, меняют свою геометрию под нагрузкой. Если исходить из видеозаписи, то абсолютно все машины не соответствуют регламенту". Вчера пресс-служба команды опровергла эту информацию, заявив, что эти слова были сказаны до Гран При Сан-Марино, их никак нельзя считать ответом на письмо Honda и вообще, Росс не имел ввиду никого конкретно...

Massimo: Marcus Kipelov Предложение не доводить до греха :)

DiZy: Massimo пишет: Это где же? Ой мороз мороз не морозь меня.........да ладно проехали

Marcus Kipelov: Джеф Уиллис прояснил вопрос с антикрыльями Ferrari После гонки в Имоле газеты много писали о том, что Honda имеет претензии к антикрыльям Ferrari, при этом активно цитировали Ника Фрая, руководителя команды. Сегодня на пресс-конференцию собрались технические специалисты команд, разумеется зашел вопрос об антикрыльях и технический директор Honda Джеф Уиллис прокомментировал позицию команды... Джеф Уиллис: "Я не знаю источника информации, меня при этом не цитировали. За последние два-три года мы видели множество похожих решений, часто обсуждали их с Чарли Уайтингом, пытаясь понять пределы дозволенного. Мы говорим об этом за заседаниях Технической Рабочей Группы, так что я не понимаю, почему на этой неделе вопрос встал так остро. Инженеры экспериментируют с аэродинамикой, есть два основных направления. Одни заставляют крыло сгибаться под нагрузкой, другие используют механизмы, которые меняют угол. Хочу сказать, что за прошлый год мы увидели множество интересных решений, каждое из которых обсуждалось с Чарли Уайтингом, мы должны были понять, можно ли использовать их на практике. Формула 1 — технический вид спорта, когда у вас или ваших соперников появляется интересная идея, работающая на грани разрешенного регламентом, вы обращаетесь за консультацией в FIA, а федерация либо разрешает, либо запрещает ее использовать. Вопрос с антикрыльями сложный, в регламенте записана методика измерений, но в середине прошлого года мы получили документ, в котором ясно говориться о том, как именно нам нельзя добиваться преимущества в аэродинамике. Эта область полностью подконтрольна FIA, а команды уточняют некоторые моменты у технических представителей — Чарли Уайтинга или Джо Бауэра. Это обычная техническая переписка, часть нашей повседневной работы

Vibon: FIA борется с гибкостью аэродинамических элементов Технический делегат FIA Чарли Уайтинг разослал командам чемпионата письмо, в котором объявил о новых технических требованиях, которые вступают в действие немедленно и обязаны к исполнению уже на Гран При Канады. Желая остановить разработку и использование аэродинамических элементов, меняющих геометрию под нагрузкой, технические службы федерации обязывают команды использовать сепараторы — жесткие фиксаторы, которые должны быть вставлены между горизонтальными элементами заднего антикрыла, чтобы гарантировать постоянство их геометрии. Скандал вокруг гибкости антикрыльев (запрещенной действующим регламентом) возник после малайзийской гонки, тогда изменение геометрии антикрыла Ferrari было очевидно по трансляции с камер, установленных на машине. Возникли претензии и к другим машинам, но конфликт был улажен после того, как команды добровольно согласились внести изменения. Через несколько гонок, во время замера скорости инженерами Honda, вновь были замечены странности — скорость Ferrari на прямой превышала расчетные значения для использовавшейся аэродинамической схемы, но прямых нарушения регламента не было — аэродинамические элементы прошли оговоренную регламентом проверку и некоторые команды решили последовать их примеру, заявив о разработке аналогичных решений. Скоростные прямые Монреаля и Индианаполиса были бы идеальным местом для использования гибких аэродинамических элементов, но как раз накануне североамериканских гастролей Формулы 1 технические службы FIA решили остановить массовое нарушение регламента, заявив об обязательном использовании сепараторов. Идея с сепараторами была рождена технической рабочей группой, они должны были использоваться в сезоне 2007 года, но в FIA решили ускорить дебют новинки. Правда один из инженеров, пожелавший остаться неизвестным, так отреагировал на письмо Чарли Уайтинга: "Каждый элемент машины деформируется на большой скорости. Передние антикрылья, винглеты, детали корпуса — все меняет геометрию и ограничить это изменение, теми методами, что предлагает FIA, невозможно. Решение нужно искать в другом месте..."

Marcus Kipelov: Сегодня утром гоночные комиссары разрешили Рено использовать демперы(которые по мнение Рено вовсе не демперы), но ФИА подала протест на решение комиссаров. Протест будет рассмотрен через несколько дней, а пока Рено следует воздержаться от использование этой системы т.к. если протест будет удовлетворен, то результат Рено на ГП Германии будет аннулирован.

Massimo: Marcus Kipelov А вот где равноудалённость? Писали, что демпферы СНАЧАЛА использовали Рено, а потом и все оставшиеся подтянулись (кроме, кстати, Хонды). Потом запретили тоже для всех. А теперь разрешили только Рено? Или это просто только они спросили разрешения? Кстати, не по делу запретили, мне кацца. Не аэродинамическое решение, не топливное, не моторное - как раз одна из остроумных примочек, которая сидит и тихо делает своё дело

Marcus Kipelov: Massimo пишет: А теперь разрешили только Рено? Рено каким то образом доказали что это не демпферы. Сейчас найду текст в оригинале.

Marcus Kipelov: The FIA has appealed the German Grand Prix stewards’ decision to permit the use of mass dampers. The governing body is determined to enforce its earlier rules clarification banning the devices, issued on the Monday after the French Grand Prix. The Hockenheim race stewards overturned that ruling this morning following a challenge from Renault, which submitted its spare car to the scrutineers with the mass damper fitted. “We have written to the teams confirming that we have appealed against the stewards’ decision to allow mass dampers,” an FIA spokesman said. It is not known when the appeal hearing will take place, leaving the teams with a tricky decision whether to run mass dampers at this weekend’s race. It is understood that if the appeal is successful, any car found to be fitted with a mass damper during a competitive session – ie, any other than free practice – will be reported to the stewards. They could then be subject to severe penalty, and possibly even be disqualified, retroactively. It is believed that Renault used mass dampers in Friday's free practice sessions at Hockenheim and that it was the only team to do so. The governing body has challenged a decision of the race stewards before. At last year’s San Marino GP, the stewards passed the BAR-Honda of Jenson Button as legal only for an appeal court to rule that the team had illegally used fuel as ballast and ban it for two races

Marcus Kipelov: Вот еще. German Grand Prix stewards have overturned the FIA’s recent ruling that ‘mass dampers’ are to be outlawed with immediate effect. The system, pioneered by Renault late last year, uses a mass suspended inside the dampers to even out tyre bouncing loads, ensuring a more consistent level of grip and improved performance. The use of mass dampers has become increasingly widespread this season and until recently was deemed legal by the governing body. But FIA technical delegate Charlie Whiting circulated a memo to the teams last week informing them that the use of such devices would henceforth be prohibited. However, Renault – which is believed to derive more benefit from mass dampers than title rival Ferrari, for reasons relating the characteristics of its Michelin tyres – has successfully challenged the ban, on both substantive and procedural grounds. The French manufacturer triggered a review of last week’s FIA edict by submitting its spare car to the scrutineers at Hockenheim with the mass damper fitted. The devices were banned under Article 3.15 of F1’s technical regulations, which states that all devices influencing aerodynamic performance “must be rigidly secured to the entirely sprung part of the car” and “must remain immobile in relation to the sprung part of the car”. The FIA concluded that they contravened this rule because the mass suspended inside the dampers is designed to move freely. It also referred to “recent evidence that the principal purpose of such devices was to improve the aerodynamic performance of the car”. However, the race stewards were persuaded by Renault technical director Pat Symonds’ argument that the “principal purpose” of mass dampers was to improve mechanical, rather than aerodynamic, grip. Symonds supplied data demonstrating that their effect on aerodynamic performance is negligible – and much less than could be achieved simply by stiffening conventional hydraulic dampers. The stewards accepted his argument that it is inconsistent to ban mass dampers on the grounds that they “influence aerodynamic performance” while permitting conventional dampers that may have a greater influence on it. In addition, the stewards ruled that the “recent evidence” that mass dampers were being developed to have an effect on aero performance must be disregarded, since it was not disclosed to Renault and therefore gave the team no right of reply. They also took account of the fact that the use of mass dampers has been “overt and commonplace by many competitors throughout the current championship season”, revealing that seven teams have used the devices during 2006. And they noted that there has been no regulation specifically prohibiting such systems. As a result they concluded that “on the basis of existing technical regulations the use of mass dampers is permissible”. But they noted the FIA’s concern arising from new evidence and stressed that their ruling would in no way prevent a ban being introduced next year. They added that Renault had specifically agreed to help frame regulations for 2007 restricting the use of mass dampers.

Massimo: Ох, не баловались бы Рено с ФИА... В конце концов, правила устанавливают и разъясняют и следят за их исполнением именно ФИА, а не местные стюарды. Разрыв в чемпионате не так и велик - как впаяют DSQ, при дубле Феррари и всё становится совершенно неоднозначным.

Marcus Kipelov: Рено будет в Венгрии использовать демпферы и их не дисквалифицируют даже если задним числом будет принято решение признать демпферы вне закона.

Vibon: Marcus Kipelov Наглость - второе счастье Marcus Kipelov пишет: и их не дисквалифицируют Откуда уверенность?

Marcus Kipelov: Vibon пишет: Откуда уверенность? От Чарли.

Marcus Kipelov: FIA разрешила «Рено» использовать демпферы На предстоящем в ближайший уикенд Гран-при Венгрии команда «Рено» будет использовать систему демпферов в своих машинах. Это стало возможным после того, как FIA проинформировала команды, что не будет наказывать машины, на которых подобная сисиема будет установлена. Как сообщает ITV, руководящие органы «Формулы-1» приняли решение не применять мер постфактум к нарушителям запрета на демпферы, если апеляционный суд вынесет решение против стюардов Хоккенхайма, разрешивших использование спорной системы. Напомним, на Гран-при Германии «Рено» сняли демпферы со своих машин, опасаясь последующего наказания со стороны FIA, о чем последняя предупредила сразу после обнародования решения стюардов. Французская команда тогда заявляла, что не будет использовать спорную систему вплоть до Гран-при Италии, при этом согласившись с решением стюардов, признавших демфперы легальными. Но в минувший понедельник технический делегат FIA Чарли Уайтинг в письме командам сообщил, что он считает несправедливым наказывать команды, которые будут использовать депферы до окончательного решения апелляционного суда. Таким образом на ближайший Гран-при демпферам дан «зеленый свет». Представитель «Рено» в интервью ITV сообщил, что демпферы вернуться на машины Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикеллы. «В свете сообщения FIA, мы собираемся вернуть их (демпферы) на машины в Венгрии», – сказал представитель французской команды.

Marcus Kipelov: Опять на Феррари жалуются. У них не законные задние колеса. Точнее то что установили на них Феррари.

Massimo: Почему же? Не жалуются, просто обратили внимание - а Росс заблаговременно всех успокоил, что имеет разрешение ФИА. Всё пучком, ждём клонов

Vibon: Новый скандал вокруг Ferrari? Похоже, ни один сезон не может начаться без технических скандалов и претензий – особенно когда побеждает Ferrari. В прошлом году это были гибкие антикрылья; на этот раз – гибкое днище. Босс McLaren Рон Деннис поставил под сомнение легитимность шасси "некоторых" команд, но инспекция FIA после гонки не нашла ни в одной машине какого-либо несоответствия техническому регламенту. Однако Деннис настаивает на уточнении определенного момента. "Посмотрим, как будут развиваться события в ближайшие два-три Гран При. Кое-что интересное вылезло наружу в первой гонке сезона, и надо прояснить, что тут легально, а что нет, и как правильно интерпретировать регламент." В воскресенье после гонки Мартин Уитмарш и Жан Тодт были замечены за жаркой дискуссией, и хотя никто из них не раскрыл деталей спора, речь, вероятно, шла о новом днище Ferrari. "Я подошел поздравить Жана с победой, и мы поговорили еще о всяких вещах", — говорит Уитмарш. "Мы сосредоточены на собственных проблемах и собираемся выигрывать гонки, полагаясь на свои собственные силы, а не затевать какие-то дрязги." Итак, в чем проблема? Две команды – Ferrari и BMW – в этом году используют пружинное крепление днища к передней части шасси. Причем Ferrari опробовала это решение еще в последней гонке прошлого сезона в Бразилии. До 2000 года, переднее антикрыло опускали максимально низко, чтобы добиться максимальной прижимной силы. Затем, когда возможности антикрыльев были исчерпаны, команды стали экспериментировать с гибким днищем – на большой скорости оно прогибалось и улучшало таким образом аэродинамику под автомобилем. FIA начала бороться с этим, как и с гибкими антикрыльями, при помощи теста на нагрузку. Если под определенной нагрузкой днище прогибалось на допустимую величину, оно проходило тест и считалось легальным. Затем после того, как в 2001-м году переднее антикрыло подняли над асфальтом на целых 5см, надобность в гибком днище отпала и команды забросили эту идею. Однако, в связи с увеличением веса и количества балласта, расположенного в днище, было разрешено использовать определенную степень гибкости днища, чтобы не повредить его о поребрики. Тем не менее, тест на гибкость никто не отменял. Согласно последним наблюдениям, во время Гран При Австралии днище Ferrari могло подниматься достаточно сильно, чтобы либо увеличить скорость машины на прямой, либо улучшать баланс, разгружая заднюю часть шасси. В отличие от соперников, Ferrari крепит переднюю часть днища при помощи пружины, позволяющей, с одной стороны, проходить тест FIA, а с другой стороны – в гонке прогибаться днищу достаточно сильно. FIA знакома с различными методами крепления днища, они каждый раз проверяются, и до сих пор Ferrari проходила все проверки без всяких замечаний. Однако, как и в случае с гибкими антикрыльями в прошлом году, ситуация с гибким днищем по настоянию соперников может быть рассмотрена более внимательно. Как все "любят" Феррари, закачаешся. Вот ведь, блин, тесты проходят, а всем все равно не нравится.

Ferrarist: Vibon Видимо в Макларене не ожидали, что Феррари будет настолько быстры. Вообще такие действия в стиле Рона Денниса. Например, в прошлом году демперы масс Рено были запрещены после протеста Маков.

Vibon: Ferrarist Да уж, закулисные игры Рона во всей красе. Вот интересно, как это все обнаружилось, к примеру гибкие крылья ОНИ в камере увидели, а работу этой доски, или демпферов мас??? Все смахивает на какой-то промышленный шпионаж. И вообще проблема и доски и демпферов высосана из пальца, тут они легитимны, тут Рон решил воду помутить и вдруг... По моему все просто: прошел болид инспекцию - легитимен, а обвинять другие команды в том, что свои конструкторы не могут реализовать это слишком. Я просто зол.

Liu: Vibon пишет: а обвинять другие команды в том, что свои конструкторы не могут реализовать это слишком. Вот вот! В точку! Сами не могут, поэтому и другим не дадут!

Ferrarist: Vibon Спорт, в котором действует принцип - разрешено все, что не запрещено, никогда не избавится от закулисной борьбы.

Sedmoy: Прогресс не остановить ни какими запретами! Лазейки в регламенте всегда найдутся. Грех ими не воспользоваться, это послужит на благо Ф1.

Vibon: В FIA решат проблему "гибкого днища"? Прошла неделя с тех пор, как заговорили о возможной нелигитимности новой Ferrari, о том, что итальянская команда обходит ограничения регламента, используя переменный профиль нижней части машины, о "гибком днище". Статья 3.17.4 технического регламента запрещает любое отклонение днища более, чем на 5 мм от заявленных габаритов при тестировании под статической нагрузкой в 500 Ньютонов. Подозревая Ferrari в обходе этого ограничения команда McLaren обратилась за разъяснениями в FIA — механически нижняя часть машины Ferrari рассчитана на прохождение теста, а в реальных условиях гонки изменяла свою конфигурацию, чтобы оптимизировать аэродинамическую эффективность. Подобные ухищрения (по неофициальной информации) используют и в BMW Sauber. В Австралии представитель McLaren отправил запрос техническим службам FIA — могут ли и они использовать подобную схему. Сегодня, неделю спустя, Чарли Уайтинг ответил на запрос McLaren, а заодно и уведомил остальные команды... Чарли Уайтинг: "Методика тестирования, описанная в параграфе 3.17.4, описывает лишь частный случай. Совершенно очевидно, изменение габаритов машины в означенных областях недопустимо, поэтому мы оставляем за собой право проверять соответствие машины принципам регламента по любым другим методикам". В прошлом году, подобный протест, в случае с "демпферами масс" сработал, посмотрим, чем все закончится на этот раз... Ответ не заставил себя ждать, интересно, а любые другие методики это что (может не точность перевода)??? ватиант намбер два: Рон Деннис является заслуженным ветераном многолетних боевых действий на фронте противостояния гениев, составляющих Технический Регламент Формулы-1, и гениев, выискивающих узкие места в Регламенте и изобретающих способы их расширения. При этом надо отметить, что босс команды McLaren бывал по разные стороны и передовой и не всегда оказывался победителем. Помните нашумевшую историю с «хитрой» тормозной системой, которая случайно была обнаружена благодаря снимку внутренностей кокпита болида, небрежно брошенного на обочине Дэвидом Култхардом? А запрет бериллиевых сплавов, активно используемых мотористами Mercedes? Но на этот раз Рон Деннис одержал победу. При этом заслуживает внимания не столько сам факт победы, сколько то, как она была добыта. Итак, речь идет о «подвижном» днище на болидах команды Ferrari, которое попало под подозрительный взгляд соперников «красных», в том числе и Денниса. При этом Рон не стал заниматься развешиванием ярлыков и прочими недостойностями. Вместо этого, как стало известно журналистам британского еженедельника Autosport, главный инженер Mclaren Педди Лоув направил на имя Технического Комиссара ФИА Чарли Уайтинга официальный запрос с просьбой разрешить использовать на своих болидах пружинного устройства контролирующего гибкость днища. Только и всего. Но... К письму прилагалась схема устройства, а в самом письме ставился акцент на том, что пружина будет откалибрована и укреплена таким образом, чтобы обеспечить прохождение теста ФИА на гибкость, то есть, согласно пункта 3.17.4 Регламента, вертикальный прогиб не будет превышать 5 миллиметров при нагрузке в 500 Ньютонов. А также акцент на том, что при бОльших нагрузках, возникающих при движении болида по трассе на большой скорости, в силу нелинейной характеристики пружины, она позволит добиться бОльшей гибкости днища. Другими словами, Педди Лоув фактически растолковал технарям Федерации в чем суть механизма, применяемого командой Ferrari (а также, по предварительным данным, и командой BMW), и каким образом происходит нарушение регламента – пункта 3.17.5, запрещающего любые подвижные элементы, способные повлиять на аэродинамику автомобиля. При этом, скорее всего, вряд ли команда McLaren всерьез намеревалась «подпружинивать» днища своих болидов, она просто воспользовалась неписаным правилом – «не умеешь применить хитрость сам, помешай другим применять ее…» Реакция ФИА означала, что Рон Деннис добился своего. Чарли Уайтинг разослал всем командам чемпионата письмо, в котором сообщалось об уточнении процедуры прохождения теста на гибкость днища: «Процедура, описанная в пункте 3.17.4 Регламента, предназначена для проверки степени гибкости элементов болида в этой зоне, а не для определения жесткости устройств, вмонтированных в болид с целью обеспечения норм теста…» Другими словами, в дальнейшем при прохождении теста на гибкость днища любые «пособники», как то «хитрые» пружины, будут демонтироваться. Впрочем, вряд ли на этом вопрос «подвижностей» будет окончательно закрыт. Ведь нет никакой гарантии, что командам не удастся придать самой конструкции днища те самые нелинейные характеристики, о которых упоминалось в письме Педди Лоува, и которые позволят ему на большой скорости приподниматься выше положенных тестом пяти миллиметров. Просто без пружины это будет сделать сложнее… интересно что к письму прилагается схема устройства

Vibon: Похоже успех Дэвида Култхарда в Барселоне может привести к очередному скандалу, связанному с гибкостью аэродинамических элементов. В Испании за шотландцем, машина которого на последних кругах потеряла передачу, но финишировала пятой, пристально следили телекамеры. Одна из камер и заметила, как пластина заднего антикрыла, почти горизонтальная на стартовой прямой, становится в вертикальное положение на торможении в первом повороте, прижимая машину к трассе. Представитель одной из команд заявил журналистам: "Мы много говорили о гибкости аэродинамических элементов, но это самый явный пример из всех, что попадался мне на глаза". Перед началом уик-энда машина прошла обязательную проверку, а после него протестов не поступило. Вероятно технические службы FIA уделят повышенное внимание машинам Red Bull в Монако, но там аэродинамическая конфигурация машин будет совсем иной, чем на испанской трассе. В руководстве команды все отрицают... Кристиан Хорнер: "Я не видел это видео, но абсолютно уверен в том, что наши машины полностью соответствуют регламенту. Протестов со стороны FIA или команд не было, мы без замечаний прошли процедуру технического освидетельствования". Я в ярости, а как же Маки???

Liu: Vibon пишет: Я в ярости, а как же Маки??? А Макам значит можно...

Ferrarist: Vibon пишет: Кристиан Хорнер: "Я не видел это видео, но абсолютно уверен в том, что наши машины полностью соответствуют регламенту. Я тоже не видел этого видео Но я полагаю, раз Макам это сошло с рук, то ФИА поведет себя последовательно, и не будет применять штрафные санкции к Ред Буллу. В противном случае, сами "Быки" напомнят на конструктивные особенности MP4-22, что может привести к пересмотру результатов уже состоявшихся гонок. А ТАКОЙ скандал точно ФИА не нужен. Полагаю, что эту историю замнут.

Chester: Там вроде писалось что ФИА признала легальным их новинку, хотя некоторые говорили что оно на скорости прогибаеться... Ferrarist пишет: Я в ярости +1, тока бы порадовался 5 месту Ред Булл и на тебе... но ведь еще ничо не решили?

Marcus Kipelov: Chester пишет: Там вроде писалось что ФИА признала легальным их новинку У Феррари ФИА тоже все призновала легальным.

Chester: Marcus Kipelov пишет: У Феррари ФИА тоже все призновала легальным. насчет этого я не спорю.) но помоему тогда Рон Дэнис протесты подавал) а на свою команду он же протест не будет подавать вот все мирно и разошлись))))

Ferrarist: Chester пишет: Ferrarist пишет: цитата: Я в ярости Это не мои слова

Chester: Ferrarist пишет: Это не мои слова Ашипся бывает



полная версия страницы