Форум » Формула 1 » Ну вот и началось... Снова проверки машин на горизонте » Ответить

Ну вот и началось... Снова проверки машин на горизонте

Massimo: Massimo пишет: [quote]Значит, после первого же раза, когда Вильямс займёт место впереди одной из топ-команд, последует запрос в ФИА, от которого все будут отпираться, как пукнувший ёжик в анекдоте, а Вилы на себе попробуют, что испытывал БАР в прошлом году.[/quote] Это сбывается с точностью до названия команды-лидера: Ferrari играет не по правилам? Опубликовано: 11 марта 2006 Похоже, Ф1 на пороге нового скандала. Соперники настолько ясно выразили свои сомнения в том, что конструкция заднего крыла Ferrari отвечает требованиям нынешнего регламента, что утром в субботу Чарли Уайтинг и Джо Бауэр, два главных персонажа, конролирующих соответствие требованиям техрегламента, вынуждены были провести дополнительную инспекцию в боксах Скудерии. Их вердикт: все в пределах нормы. Но послушаем Пэта Симондса, технического директора Renault: "Меня это не устраивает. В регламенте четко записано, что можно, а что нельзя. Возможно, отдельные пункты и регулируют конструкцию отдельных элементов, но есть базовые нормы, а я точно знаю, как работает это крыло (Ferrari). И это совсем не то, что можно ожидать"... Постоянный адрес: http://www.f1news.ru/archive/news.php?id=12893

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Vibon: Закрыт вопрос с гибкостью антикрыльев Вопрос с гибкостью антикрыльев под нагрузкой закрыт. Технические директора команд, собравшиеся в среду в составе технической рабочей группы (TWG), заявили о том, что никаких дополнительных тестов на гибкость аэродинамических элементов под нагрузкой вводиться не будет. Гибкость передних антикрыльев Ferrari в Малайзии была заметна по телетрансляции и едва не привела к протесту команд, но потом в Ferrari, McLaren и BMW изменили конструкцию и сейчас вопрос окончательно улажен. Один из представителей TWG заявил корреспонденту Autosport: "После того, как команды внесли необходимые изменения в конструкцию машин перед Мельбурном, было понятно, что ситуация под контролем и не требует дальнейших вмешательств". Формула соответствия моторов V8 и ограниченных V10 был снят с повестки дня — большинство команд удовлетворены существующими ограничениями.

Ferrarist: Vibon пишет: Формула соответствия моторов V8 и ограниченных V10 был снят с повестки дня — большинство команд удовлетворены существующими ограничениями. Мнение Мидланда всеми остальными командами игнорируется.

Vibon: Honda имеет претензии к антикрыльям Ferrari Honda имеет вопросы к техническим службам FIA по поводу гибкости антикрыльев Ferrari. Перед гонкой в Имоле прошло заседание технической рабочей группы и казалось, что вопрос закрыт, но машина Михаэля Шумахера в Имоле попала в поле зрения технических служб Honda и инженеры были удивлены некоторыми ее параметрами. Поводом послужила скорость Михаэля Шумахера в квалификации, датчики скорости зафиксировали 295.1 км/ч у Михаэля Шумахер, Фелипе Масса разогнался до 294 км/ч, а самому быстрому из других гонщиков (им был Монтойя) удалось развить скорость лишь в 291.8 км/ч. После гонки босс команды Ник Фрай написал письмо техническому делегату FIA Чарли Уайтингу, в котором выразил свою обеспокоенность. Ник Фрай: "Мы использовали датчики замера скорости для своих нужд, но заметили, что в одной точке машина Михаэля Шумахера была на 6 км/ч быстрее Фернандо Алонсо, а в другой — на 6 км/ч медленнее. Я написал письмо Чарли Уайтингу и могу подтвердить свои наблюдения видеозаписью, на которой отчетливо видно изменение заднего антикрыла Ferrari под нагрузкой".


Massimo: Vibon Я этого выступления вообще не понял. Будь я Чарли Уайтингом, я бы переспросил "А?". Шумахер выиграл квалификацию - стало быть он был быстрее прочих, пусть не на всей дистанции, а на части. Хорошо. А на другой части мог быть быстрее, например, Алонсо. Опять хорошо. Хонда зачем-то меряла свои машины, но "нечаянно" измерила чужие. Странно, но не более - такие игры. Хонда подтвердила наши начальные выводы - что Шумахер где-то быстрее, где-то медленнее. Что ж тут криминального-то??? А то, что антикрыло изменяется под нагрузкой - так это неизбежно, аэродинамика по разному распределяется например в повороте и на прямой. Короче, прогон какой-то уже совершенно бессмысленный. Кажется, начинают искать пути победы вне трека, а то в гонке что-то совсем не получается...

Marcus Kipelov: Massimo пишет: Я этого выступления вообще не понял. Я тоже.

Massimo: Marcus Kipelov и ещё один парень не понял! Росс Браун: "На протест мы ответим протестом..." Опубликовано: 1 мая 2006 После гонки в Имоле босс Honda Ник Фрай высказал претензии к антикрыльям Ferrari, заявив о имеющихся у него видеоматериалах, на которых отчетливо видно изменение геометрии антикрыльев во время гонки. Honda отправила по этому поводу письмо техническим службам FIA, но первая публичная реакция, пусть и спустя неделю, последовала не от федерации, а от Ferrari... Росс Браун, Ferrari: "Любой, кто подаст протест на антикрылья Ferrari, получит ответный протест. У нас есть видеозаписи, на по которым видно, что аэродинамические элементы всех, без исключения, команд, меняют свою геометрию под нагрузкой. Если исходить из видеозаписи, то абсолютно все машины не соответствуют регламенту". Постоянный адрес: http://www.f1news.ru/archive/news.php?id=13463

DiZy: Massimo пишет: Постоянный адрес: http://www.f1news.ru/archive/news.php?id=13463 ну хоть раз бы поддержал бы когда я дермоизрыгателям рот затыкаю в теме про Барика.

Massimo: DiZy Это где же?

Marcus Kipelov: Massimo пишет: Росс Браун: "На протест мы ответим протестом..." Опубликовано: 1 мая 2006 После гонки в Имоле босс Honda Ник Фрай высказал претензии к антикрыльям Ferrari, заявив о имеющихся у него видеоматериалах, на которых отчетливо видно изменение геометрии антикрыльев во время гонки. Honda отправила по этому поводу письмо техническим службам FIA, но первая публичная реакция, пусть и спустя неделю, последовала не от федерации, а от Ferrari... Росс Браун, Ferrari: "Любой, кто подаст протест на антикрылья Ferrari, получит ответный протест. У нас есть видеозаписи, на по которым видно, что аэродинамические элементы всех, без исключения, команд, меняют свою геометрию под нагрузкой. Если исходить из видеозаписи, то абсолютно все машины не соответствуют регламенту". Вчера пресс-служба команды опровергла эту информацию, заявив, что эти слова были сказаны до Гран При Сан-Марино, их никак нельзя считать ответом на письмо Honda и вообще, Росс не имел ввиду никого конкретно...

Massimo: Marcus Kipelov Предложение не доводить до греха :)

DiZy: Massimo пишет: Это где же? Ой мороз мороз не морозь меня.........да ладно проехали

Marcus Kipelov: Джеф Уиллис прояснил вопрос с антикрыльями Ferrari После гонки в Имоле газеты много писали о том, что Honda имеет претензии к антикрыльям Ferrari, при этом активно цитировали Ника Фрая, руководителя команды. Сегодня на пресс-конференцию собрались технические специалисты команд, разумеется зашел вопрос об антикрыльях и технический директор Honda Джеф Уиллис прокомментировал позицию команды... Джеф Уиллис: "Я не знаю источника информации, меня при этом не цитировали. За последние два-три года мы видели множество похожих решений, часто обсуждали их с Чарли Уайтингом, пытаясь понять пределы дозволенного. Мы говорим об этом за заседаниях Технической Рабочей Группы, так что я не понимаю, почему на этой неделе вопрос встал так остро. Инженеры экспериментируют с аэродинамикой, есть два основных направления. Одни заставляют крыло сгибаться под нагрузкой, другие используют механизмы, которые меняют угол. Хочу сказать, что за прошлый год мы увидели множество интересных решений, каждое из которых обсуждалось с Чарли Уайтингом, мы должны были понять, можно ли использовать их на практике. Формула 1 — технический вид спорта, когда у вас или ваших соперников появляется интересная идея, работающая на грани разрешенного регламентом, вы обращаетесь за консультацией в FIA, а федерация либо разрешает, либо запрещает ее использовать. Вопрос с антикрыльями сложный, в регламенте записана методика измерений, но в середине прошлого года мы получили документ, в котором ясно говориться о том, как именно нам нельзя добиваться преимущества в аэродинамике. Эта область полностью подконтрольна FIA, а команды уточняют некоторые моменты у технических представителей — Чарли Уайтинга или Джо Бауэра. Это обычная техническая переписка, часть нашей повседневной работы

Vibon: FIA борется с гибкостью аэродинамических элементов Технический делегат FIA Чарли Уайтинг разослал командам чемпионата письмо, в котором объявил о новых технических требованиях, которые вступают в действие немедленно и обязаны к исполнению уже на Гран При Канады. Желая остановить разработку и использование аэродинамических элементов, меняющих геометрию под нагрузкой, технические службы федерации обязывают команды использовать сепараторы — жесткие фиксаторы, которые должны быть вставлены между горизонтальными элементами заднего антикрыла, чтобы гарантировать постоянство их геометрии. Скандал вокруг гибкости антикрыльев (запрещенной действующим регламентом) возник после малайзийской гонки, тогда изменение геометрии антикрыла Ferrari было очевидно по трансляции с камер, установленных на машине. Возникли претензии и к другим машинам, но конфликт был улажен после того, как команды добровольно согласились внести изменения. Через несколько гонок, во время замера скорости инженерами Honda, вновь были замечены странности — скорость Ferrari на прямой превышала расчетные значения для использовавшейся аэродинамической схемы, но прямых нарушения регламента не было — аэродинамические элементы прошли оговоренную регламентом проверку и некоторые команды решили последовать их примеру, заявив о разработке аналогичных решений. Скоростные прямые Монреаля и Индианаполиса были бы идеальным местом для использования гибких аэродинамических элементов, но как раз накануне североамериканских гастролей Формулы 1 технические службы FIA решили остановить массовое нарушение регламента, заявив об обязательном использовании сепараторов. Идея с сепараторами была рождена технической рабочей группой, они должны были использоваться в сезоне 2007 года, но в FIA решили ускорить дебют новинки. Правда один из инженеров, пожелавший остаться неизвестным, так отреагировал на письмо Чарли Уайтинга: "Каждый элемент машины деформируется на большой скорости. Передние антикрылья, винглеты, детали корпуса — все меняет геометрию и ограничить это изменение, теми методами, что предлагает FIA, невозможно. Решение нужно искать в другом месте..."

Marcus Kipelov: Сегодня утром гоночные комиссары разрешили Рено использовать демперы(которые по мнение Рено вовсе не демперы), но ФИА подала протест на решение комиссаров. Протест будет рассмотрен через несколько дней, а пока Рено следует воздержаться от использование этой системы т.к. если протест будет удовлетворен, то результат Рено на ГП Германии будет аннулирован.

Massimo: Marcus Kipelov А вот где равноудалённость? Писали, что демпферы СНАЧАЛА использовали Рено, а потом и все оставшиеся подтянулись (кроме, кстати, Хонды). Потом запретили тоже для всех. А теперь разрешили только Рено? Или это просто только они спросили разрешения? Кстати, не по делу запретили, мне кацца. Не аэродинамическое решение, не топливное, не моторное - как раз одна из остроумных примочек, которая сидит и тихо делает своё дело

Marcus Kipelov: Massimo пишет: А теперь разрешили только Рено? Рено каким то образом доказали что это не демпферы. Сейчас найду текст в оригинале.

Marcus Kipelov: The FIA has appealed the German Grand Prix stewards’ decision to permit the use of mass dampers. The governing body is determined to enforce its earlier rules clarification banning the devices, issued on the Monday after the French Grand Prix. The Hockenheim race stewards overturned that ruling this morning following a challenge from Renault, which submitted its spare car to the scrutineers with the mass damper fitted. “We have written to the teams confirming that we have appealed against the stewards’ decision to allow mass dampers,” an FIA spokesman said. It is not known when the appeal hearing will take place, leaving the teams with a tricky decision whether to run mass dampers at this weekend’s race. It is understood that if the appeal is successful, any car found to be fitted with a mass damper during a competitive session – ie, any other than free practice – will be reported to the stewards. They could then be subject to severe penalty, and possibly even be disqualified, retroactively. It is believed that Renault used mass dampers in Friday's free practice sessions at Hockenheim and that it was the only team to do so. The governing body has challenged a decision of the race stewards before. At last year’s San Marino GP, the stewards passed the BAR-Honda of Jenson Button as legal only for an appeal court to rule that the team had illegally used fuel as ballast and ban it for two races

Marcus Kipelov: Вот еще. German Grand Prix stewards have overturned the FIA’s recent ruling that ‘mass dampers’ are to be outlawed with immediate effect. The system, pioneered by Renault late last year, uses a mass suspended inside the dampers to even out tyre bouncing loads, ensuring a more consistent level of grip and improved performance. The use of mass dampers has become increasingly widespread this season and until recently was deemed legal by the governing body. But FIA technical delegate Charlie Whiting circulated a memo to the teams last week informing them that the use of such devices would henceforth be prohibited. However, Renault – which is believed to derive more benefit from mass dampers than title rival Ferrari, for reasons relating the characteristics of its Michelin tyres – has successfully challenged the ban, on both substantive and procedural grounds. The French manufacturer triggered a review of last week’s FIA edict by submitting its spare car to the scrutineers at Hockenheim with the mass damper fitted. The devices were banned under Article 3.15 of F1’s technical regulations, which states that all devices influencing aerodynamic performance “must be rigidly secured to the entirely sprung part of the car” and “must remain immobile in relation to the sprung part of the car”. The FIA concluded that they contravened this rule because the mass suspended inside the dampers is designed to move freely. It also referred to “recent evidence that the principal purpose of such devices was to improve the aerodynamic performance of the car”. However, the race stewards were persuaded by Renault technical director Pat Symonds’ argument that the “principal purpose” of mass dampers was to improve mechanical, rather than aerodynamic, grip. Symonds supplied data demonstrating that their effect on aerodynamic performance is negligible – and much less than could be achieved simply by stiffening conventional hydraulic dampers. The stewards accepted his argument that it is inconsistent to ban mass dampers on the grounds that they “influence aerodynamic performance” while permitting conventional dampers that may have a greater influence on it. In addition, the stewards ruled that the “recent evidence” that mass dampers were being developed to have an effect on aero performance must be disregarded, since it was not disclosed to Renault and therefore gave the team no right of reply. They also took account of the fact that the use of mass dampers has been “overt and commonplace by many competitors throughout the current championship season”, revealing that seven teams have used the devices during 2006. And they noted that there has been no regulation specifically prohibiting such systems. As a result they concluded that “on the basis of existing technical regulations the use of mass dampers is permissible”. But they noted the FIA’s concern arising from new evidence and stressed that their ruling would in no way prevent a ban being introduced next year. They added that Renault had specifically agreed to help frame regulations for 2007 restricting the use of mass dampers.

Massimo: Ох, не баловались бы Рено с ФИА... В конце концов, правила устанавливают и разъясняют и следят за их исполнением именно ФИА, а не местные стюарды. Разрыв в чемпионате не так и велик - как впаяют DSQ, при дубле Феррари и всё становится совершенно неоднозначным.

Marcus Kipelov: Рено будет в Венгрии использовать демпферы и их не дисквалифицируют даже если задним числом будет принято решение признать демпферы вне закона.



полная версия страницы