Форум » Формула 1 » Ну вот и началось... Снова проверки машин на горизонте » Ответить

Ну вот и началось... Снова проверки машин на горизонте

Massimo: Massimo пишет: [quote]Значит, после первого же раза, когда Вильямс займёт место впереди одной из топ-команд, последует запрос в ФИА, от которого все будут отпираться, как пукнувший ёжик в анекдоте, а Вилы на себе попробуют, что испытывал БАР в прошлом году.[/quote] Это сбывается с точностью до названия команды-лидера: Ferrari играет не по правилам? Опубликовано: 11 марта 2006 Похоже, Ф1 на пороге нового скандала. Соперники настолько ясно выразили свои сомнения в том, что конструкция заднего крыла Ferrari отвечает требованиям нынешнего регламента, что утром в субботу Чарли Уайтинг и Джо Бауэр, два главных персонажа, конролирующих соответствие требованиям техрегламента, вынуждены были провести дополнительную инспекцию в боксах Скудерии. Их вердикт: все в пределах нормы. Но послушаем Пэта Симондса, технического директора Renault: "Меня это не устраивает. В регламенте четко записано, что можно, а что нельзя. Возможно, отдельные пункты и регулируют конструкцию отдельных элементов, но есть базовые нормы, а я точно знаю, как работает это крыло (Ferrari). И это совсем не то, что можно ожидать"... Постоянный адрес: http://www.f1news.ru/archive/news.php?id=12893

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Vibon: Marcus Kipelov Наглость - второе счастье Marcus Kipelov пишет: и их не дисквалифицируют Откуда уверенность?

Marcus Kipelov: Vibon пишет: Откуда уверенность? От Чарли.

Marcus Kipelov: FIA разрешила «Рено» использовать демпферы На предстоящем в ближайший уикенд Гран-при Венгрии команда «Рено» будет использовать систему демпферов в своих машинах. Это стало возможным после того, как FIA проинформировала команды, что не будет наказывать машины, на которых подобная сисиема будет установлена. Как сообщает ITV, руководящие органы «Формулы-1» приняли решение не применять мер постфактум к нарушителям запрета на демпферы, если апеляционный суд вынесет решение против стюардов Хоккенхайма, разрешивших использование спорной системы. Напомним, на Гран-при Германии «Рено» сняли демпферы со своих машин, опасаясь последующего наказания со стороны FIA, о чем последняя предупредила сразу после обнародования решения стюардов. Французская команда тогда заявляла, что не будет использовать спорную систему вплоть до Гран-при Италии, при этом согласившись с решением стюардов, признавших демфперы легальными. Но в минувший понедельник технический делегат FIA Чарли Уайтинг в письме командам сообщил, что он считает несправедливым наказывать команды, которые будут использовать депферы до окончательного решения апелляционного суда. Таким образом на ближайший Гран-при демпферам дан «зеленый свет». Представитель «Рено» в интервью ITV сообщил, что демпферы вернуться на машины Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикеллы. «В свете сообщения FIA, мы собираемся вернуть их (демпферы) на машины в Венгрии», – сказал представитель французской команды.


Marcus Kipelov: Опять на Феррари жалуются. У них не законные задние колеса. Точнее то что установили на них Феррари.

Massimo: Почему же? Не жалуются, просто обратили внимание - а Росс заблаговременно всех успокоил, что имеет разрешение ФИА. Всё пучком, ждём клонов

Vibon: Новый скандал вокруг Ferrari? Похоже, ни один сезон не может начаться без технических скандалов и претензий – особенно когда побеждает Ferrari. В прошлом году это были гибкие антикрылья; на этот раз – гибкое днище. Босс McLaren Рон Деннис поставил под сомнение легитимность шасси "некоторых" команд, но инспекция FIA после гонки не нашла ни в одной машине какого-либо несоответствия техническому регламенту. Однако Деннис настаивает на уточнении определенного момента. "Посмотрим, как будут развиваться события в ближайшие два-три Гран При. Кое-что интересное вылезло наружу в первой гонке сезона, и надо прояснить, что тут легально, а что нет, и как правильно интерпретировать регламент." В воскресенье после гонки Мартин Уитмарш и Жан Тодт были замечены за жаркой дискуссией, и хотя никто из них не раскрыл деталей спора, речь, вероятно, шла о новом днище Ferrari. "Я подошел поздравить Жана с победой, и мы поговорили еще о всяких вещах", — говорит Уитмарш. "Мы сосредоточены на собственных проблемах и собираемся выигрывать гонки, полагаясь на свои собственные силы, а не затевать какие-то дрязги." Итак, в чем проблема? Две команды – Ferrari и BMW – в этом году используют пружинное крепление днища к передней части шасси. Причем Ferrari опробовала это решение еще в последней гонке прошлого сезона в Бразилии. До 2000 года, переднее антикрыло опускали максимально низко, чтобы добиться максимальной прижимной силы. Затем, когда возможности антикрыльев были исчерпаны, команды стали экспериментировать с гибким днищем – на большой скорости оно прогибалось и улучшало таким образом аэродинамику под автомобилем. FIA начала бороться с этим, как и с гибкими антикрыльями, при помощи теста на нагрузку. Если под определенной нагрузкой днище прогибалось на допустимую величину, оно проходило тест и считалось легальным. Затем после того, как в 2001-м году переднее антикрыло подняли над асфальтом на целых 5см, надобность в гибком днище отпала и команды забросили эту идею. Однако, в связи с увеличением веса и количества балласта, расположенного в днище, было разрешено использовать определенную степень гибкости днища, чтобы не повредить его о поребрики. Тем не менее, тест на гибкость никто не отменял. Согласно последним наблюдениям, во время Гран При Австралии днище Ferrari могло подниматься достаточно сильно, чтобы либо увеличить скорость машины на прямой, либо улучшать баланс, разгружая заднюю часть шасси. В отличие от соперников, Ferrari крепит переднюю часть днища при помощи пружины, позволяющей, с одной стороны, проходить тест FIA, а с другой стороны – в гонке прогибаться днищу достаточно сильно. FIA знакома с различными методами крепления днища, они каждый раз проверяются, и до сих пор Ferrari проходила все проверки без всяких замечаний. Однако, как и в случае с гибкими антикрыльями в прошлом году, ситуация с гибким днищем по настоянию соперников может быть рассмотрена более внимательно. Как все "любят" Феррари, закачаешся. Вот ведь, блин, тесты проходят, а всем все равно не нравится.

Ferrarist: Vibon Видимо в Макларене не ожидали, что Феррари будет настолько быстры. Вообще такие действия в стиле Рона Денниса. Например, в прошлом году демперы масс Рено были запрещены после протеста Маков.

Vibon: Ferrarist Да уж, закулисные игры Рона во всей красе. Вот интересно, как это все обнаружилось, к примеру гибкие крылья ОНИ в камере увидели, а работу этой доски, или демпферов мас??? Все смахивает на какой-то промышленный шпионаж. И вообще проблема и доски и демпферов высосана из пальца, тут они легитимны, тут Рон решил воду помутить и вдруг... По моему все просто: прошел болид инспекцию - легитимен, а обвинять другие команды в том, что свои конструкторы не могут реализовать это слишком. Я просто зол.

Liu: Vibon пишет: а обвинять другие команды в том, что свои конструкторы не могут реализовать это слишком. Вот вот! В точку! Сами не могут, поэтому и другим не дадут!

Ferrarist: Vibon Спорт, в котором действует принцип - разрешено все, что не запрещено, никогда не избавится от закулисной борьбы.

Sedmoy: Прогресс не остановить ни какими запретами! Лазейки в регламенте всегда найдутся. Грех ими не воспользоваться, это послужит на благо Ф1.

Vibon: В FIA решат проблему "гибкого днища"? Прошла неделя с тех пор, как заговорили о возможной нелигитимности новой Ferrari, о том, что итальянская команда обходит ограничения регламента, используя переменный профиль нижней части машины, о "гибком днище". Статья 3.17.4 технического регламента запрещает любое отклонение днища более, чем на 5 мм от заявленных габаритов при тестировании под статической нагрузкой в 500 Ньютонов. Подозревая Ferrari в обходе этого ограничения команда McLaren обратилась за разъяснениями в FIA — механически нижняя часть машины Ferrari рассчитана на прохождение теста, а в реальных условиях гонки изменяла свою конфигурацию, чтобы оптимизировать аэродинамическую эффективность. Подобные ухищрения (по неофициальной информации) используют и в BMW Sauber. В Австралии представитель McLaren отправил запрос техническим службам FIA — могут ли и они использовать подобную схему. Сегодня, неделю спустя, Чарли Уайтинг ответил на запрос McLaren, а заодно и уведомил остальные команды... Чарли Уайтинг: "Методика тестирования, описанная в параграфе 3.17.4, описывает лишь частный случай. Совершенно очевидно, изменение габаритов машины в означенных областях недопустимо, поэтому мы оставляем за собой право проверять соответствие машины принципам регламента по любым другим методикам". В прошлом году, подобный протест, в случае с "демпферами масс" сработал, посмотрим, чем все закончится на этот раз... Ответ не заставил себя ждать, интересно, а любые другие методики это что (может не точность перевода)??? ватиант намбер два: Рон Деннис является заслуженным ветераном многолетних боевых действий на фронте противостояния гениев, составляющих Технический Регламент Формулы-1, и гениев, выискивающих узкие места в Регламенте и изобретающих способы их расширения. При этом надо отметить, что босс команды McLaren бывал по разные стороны и передовой и не всегда оказывался победителем. Помните нашумевшую историю с «хитрой» тормозной системой, которая случайно была обнаружена благодаря снимку внутренностей кокпита болида, небрежно брошенного на обочине Дэвидом Култхардом? А запрет бериллиевых сплавов, активно используемых мотористами Mercedes? Но на этот раз Рон Деннис одержал победу. При этом заслуживает внимания не столько сам факт победы, сколько то, как она была добыта. Итак, речь идет о «подвижном» днище на болидах команды Ferrari, которое попало под подозрительный взгляд соперников «красных», в том числе и Денниса. При этом Рон не стал заниматься развешиванием ярлыков и прочими недостойностями. Вместо этого, как стало известно журналистам британского еженедельника Autosport, главный инженер Mclaren Педди Лоув направил на имя Технического Комиссара ФИА Чарли Уайтинга официальный запрос с просьбой разрешить использовать на своих болидах пружинного устройства контролирующего гибкость днища. Только и всего. Но... К письму прилагалась схема устройства, а в самом письме ставился акцент на том, что пружина будет откалибрована и укреплена таким образом, чтобы обеспечить прохождение теста ФИА на гибкость, то есть, согласно пункта 3.17.4 Регламента, вертикальный прогиб не будет превышать 5 миллиметров при нагрузке в 500 Ньютонов. А также акцент на том, что при бОльших нагрузках, возникающих при движении болида по трассе на большой скорости, в силу нелинейной характеристики пружины, она позволит добиться бОльшей гибкости днища. Другими словами, Педди Лоув фактически растолковал технарям Федерации в чем суть механизма, применяемого командой Ferrari (а также, по предварительным данным, и командой BMW), и каким образом происходит нарушение регламента – пункта 3.17.5, запрещающего любые подвижные элементы, способные повлиять на аэродинамику автомобиля. При этом, скорее всего, вряд ли команда McLaren всерьез намеревалась «подпружинивать» днища своих болидов, она просто воспользовалась неписаным правилом – «не умеешь применить хитрость сам, помешай другим применять ее…» Реакция ФИА означала, что Рон Деннис добился своего. Чарли Уайтинг разослал всем командам чемпионата письмо, в котором сообщалось об уточнении процедуры прохождения теста на гибкость днища: «Процедура, описанная в пункте 3.17.4 Регламента, предназначена для проверки степени гибкости элементов болида в этой зоне, а не для определения жесткости устройств, вмонтированных в болид с целью обеспечения норм теста…» Другими словами, в дальнейшем при прохождении теста на гибкость днища любые «пособники», как то «хитрые» пружины, будут демонтироваться. Впрочем, вряд ли на этом вопрос «подвижностей» будет окончательно закрыт. Ведь нет никакой гарантии, что командам не удастся придать самой конструкции днища те самые нелинейные характеристики, о которых упоминалось в письме Педди Лоува, и которые позволят ему на большой скорости приподниматься выше положенных тестом пяти миллиметров. Просто без пружины это будет сделать сложнее… интересно что к письму прилагается схема устройства

Vibon: Похоже успех Дэвида Култхарда в Барселоне может привести к очередному скандалу, связанному с гибкостью аэродинамических элементов. В Испании за шотландцем, машина которого на последних кругах потеряла передачу, но финишировала пятой, пристально следили телекамеры. Одна из камер и заметила, как пластина заднего антикрыла, почти горизонтальная на стартовой прямой, становится в вертикальное положение на торможении в первом повороте, прижимая машину к трассе. Представитель одной из команд заявил журналистам: "Мы много говорили о гибкости аэродинамических элементов, но это самый явный пример из всех, что попадался мне на глаза". Перед началом уик-энда машина прошла обязательную проверку, а после него протестов не поступило. Вероятно технические службы FIA уделят повышенное внимание машинам Red Bull в Монако, но там аэродинамическая конфигурация машин будет совсем иной, чем на испанской трассе. В руководстве команды все отрицают... Кристиан Хорнер: "Я не видел это видео, но абсолютно уверен в том, что наши машины полностью соответствуют регламенту. Протестов со стороны FIA или команд не было, мы без замечаний прошли процедуру технического освидетельствования". Я в ярости, а как же Маки???

Liu: Vibon пишет: Я в ярости, а как же Маки??? А Макам значит можно...

Ferrarist: Vibon пишет: Кристиан Хорнер: "Я не видел это видео, но абсолютно уверен в том, что наши машины полностью соответствуют регламенту. Я тоже не видел этого видео Но я полагаю, раз Макам это сошло с рук, то ФИА поведет себя последовательно, и не будет применять штрафные санкции к Ред Буллу. В противном случае, сами "Быки" напомнят на конструктивные особенности MP4-22, что может привести к пересмотру результатов уже состоявшихся гонок. А ТАКОЙ скандал точно ФИА не нужен. Полагаю, что эту историю замнут.

Chester: Там вроде писалось что ФИА признала легальным их новинку, хотя некоторые говорили что оно на скорости прогибаеться... Ferrarist пишет: Я в ярости +1, тока бы порадовался 5 месту Ред Булл и на тебе... но ведь еще ничо не решили?

Marcus Kipelov: Chester пишет: Там вроде писалось что ФИА признала легальным их новинку У Феррари ФИА тоже все призновала легальным.

Chester: Marcus Kipelov пишет: У Феррари ФИА тоже все призновала легальным. насчет этого я не спорю.) но помоему тогда Рон Дэнис протесты подавал) а на свою команду он же протест не будет подавать вот все мирно и разошлись))))

Ferrarist: Chester пишет: Ferrarist пишет: цитата: Я в ярости Это не мои слова

Chester: Ferrarist пишет: Это не мои слова Ашипся бывает



полная версия страницы