Форум » Формула 1 » Правда и сплетни по делу Степни-Кофлэн (список не окончателен, может кто еще добавится) » Ответить

Правда и сплетни по делу Степни-Кофлэн (список не окончателен, может кто еще добавится)

Vibon: Вот решил тему открыть т.к. инфы слишком много будет

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

Vibon: За что боролись, на то и напоролись… … или о том, как в FIA сами себя подставили. «Открытость и гласность» - именно под таким девизом FIA рассматривала дело о шпионском скандале, разгоревшемся между командами Ferrari и McLaren из-за передачи конфиденциальной информации, которой бывший главный механик Ferrari Найджел Степни снабжал главного дизайнера McLaren Майка Кофлена. До начала второго этапа слушаний на заседании Всемирного Совета по Автоспорту даже были опубликованы и письма президента FIA Макса Мосли всем командам пелотона, а так же письма гонщикам McLaren, в которых Федерация настоятельно требовала предоставить любые документы, которые имеют прямое либо же косвенное отношение к делу. Таким образом, боссы FIA завуалировано намекнули, что новые доказательства были найдены в переписке между сотрудниками команды McLaren. По сути, главными вопросами, которые разбирались на заседании Совета, были: какую именно секретную информацию в McLaren получили о Ferrari, и использовалась ли она для получения преимущества над соперником. Как оказалось – использовалась. И чтобы подтвердить объективность и логичность решения Совета о наказании команды Рона Денниса, в FIA решили опубликовать всю стенограмму заседания, которое проходило на Площади Согласия в Париже 13 сентября 2007 года, а не только выдержки из писем сотрудников McLaren, в которых подтверждается незаконный оборот конфиденциальной информации. Но, перед тем, как опубликовать материалы, Федерация направила их Ferrari и McLaren, для того, чтобы команды указали те места, которые содержали по их мнению секретную либо конфиденциальную информацию, которая оглашалась на слушанье, и которую они хоте ли бы скрыть от обнародования. И вот сегодня на официальном сайте FIA появились два файла – стенограммы обоих слушаний по шпионскому скандалу. Но, спустя несколько минут документы были удалены с ресурса, а вскоре появились в несколько отредактированном варианте. Кто-то допустил ошибку? В это сложно поверить, но первый вариант документов, опубликованный FIA, содержал всю конфиденциальную информацию, которую так хотели скрыть команды! Поразительно, но такая серьезная организация, как FIA, позволила себе допустить элементарный «ляп» при обращении с компьютерными файлами. Информация, которую команды хотели сохранить в тайне, была «скрыта» под черными блоками, наложенными поверх текста, однако это абсолютно не мешало ее прочесть! Элементарная операция выделения текстового блока документа в «Адоб Ридере» и копирования его в любой другой текстовый документ делала тайное явным. Спохватившись, Федерация исправила документы, удалив «лишнюю» информацию. Но кое-кто успел скачать «правильный» документ ;-) «Тайная» информация позволяет сделать вывод, какие данные и для чего понадобились команде McLaren от сотрудника Ferrari. Как стало известно из показаний представителей McLaren Патрика Лоу и Педро де ла Росы, команда McLaren с переходом на новые шины Bridgestone в декабре прошлого года столкнулась с серьезной проблемой – блокирование на торможениях передних колес. А так как новые шины требовали нового подхода к распределению веса болида, команде пришлось пересматривать свою первоначальную идею. И вот для этого и понадобились данные Степни. Именно распределение веса болида, который привык ездить на Bridgestone, – ключевой момент в этом деле. Эти данные, в совокупности со знаниями о работе системы тормозов и трекшн-контроля, позволили McLaren существенно продвинуться вперед со своим болидом – именно такой вывод сделал Совет. В своих показаниях Педро де ла Роса рассказал о главной идее концепции болида McLaren, а так же о том, в чем состоит основной принцип их системы тормозов, и в чем – системы тормозов конкурентов. Но испанец заверил Совет в том, что они продолжают использовать первоначально разработанную концепцию и ничего не переняли у конкурентов. Но одно дело не знать и не использовать, а совсем другое – знать преимущества идеи конкурентов и попытаться модернизировать собственную. Из этических соображений ProFormula.ua не публикует показания, которые хотели скрыть команды. Но интересен сам факт – организация, которая стоит на защите прав команд и является гарантом обеспечения всех участников чемпионата равными и честными условиями, сама рассекретила данные, которые стали причиной самого масштабного разбирательства в истории Формулы 1. P.S. Что интересно, команда McLaren попросила удалить информацию о годовом окладе Майка Кофлена. Хотя эти данные если и буду кому-то интересны, то лишь будущему работодателю инженера. Вот только господину Кофлену еще предстоит ответить перед британским судом за дачу ложных показаний, а это уже уголовный кодекс. И вполне возможно, что в ближайшем будущем он не сможет рассчитывать на свой прежний оклад. Скажем по секрету, что это шестизначная сумма :-)

Liu: Да... все большие молодцы. По-моему, все там друг у друга воруют и друг друга подставляют. Просто не про всех это еще известно.

Ferrarist: Vibon пишет: Из этических соображений ProFormula.ua не публикует показания, которые хотели скрыть команды. Хм... Тот самый, первоначально размещенный вариант протокола ФИА: Рапида, менее 300 кб. Что интересно, зарплата Кофлена составляла 300 000 - 400 000 фунтов стерлингов. Это примерно 800 000 долларов. Есть в вычеркнутых местах и другие интересные вещи


Sedmoy: Я с них балдею Этаж надо так опростоволоситься:)))))))))) Ferrarist пишет: Хм... Тот самый, первоначально размещенный вариант протокола ФИА: Рапида, менее 300 кб. Что интересно, зарплата Кофлена составляла 300 000 - 400 000 фунтов стерлингов. Это примерно 800 000 долларов. Есть в вычеркнутых местах и другие интересные вещи Кто бы нам еще перевод на русский сделал бы;) Текст ведь на английском?

Ferrarist: Sedmoy пишет: Кто бы нам еще перевод на русский сделал бы;) Там более 100 страниц текста. На перевод такого большого объема нет ни времени, ни желания

Sedmoy: я не имел виду кого конкретного



полная версия страницы